Привет, Магне. До сих пор вы обычно втроем давали интервью.
Знаю, но так быстрее добираешься до сути, вообще до нее хотя бы добираешься – когда не приходится постоянно перебивать друг - друга. Особенно, когда хочется высказаться не поверхностно, задеть что-то значимое. А мы по некоторым вопросам совершенно расходимся.
Lifelines тверже предыдущего альбома?
Да. Внутри a-ha всегда есть тенденция соскользнуть к более мягкому звучанию, или более напыщенному. На этот раз Мортен и я много писали вместе, и я учился избегать переборов, претенциозности. Мы старались звучать несколько более "остро".
Заглавная песня кажется очень личной.
Мне бы хотелось видеть именно ее первым синглом. Песня действительно очень личная. Она о решениях, которые ты принимаешь в течение жизни. Иногда сидишь в ресторане, смотришь на окружающих и думаешь о том, что твоя жизнь могла бы пойти совсем в другом направлении. И тебе так отчаянно хочется "войти" в жизнь этих других людей, и подсмотреть одним глазком, к чему привели бы тебя непохожие на твои собственные жизненные обстоятельства, как бы они повлияли на тебя. Я часто жалею, что не предпринял определенных шагов в жизни, чего-то не попробовал – из боязни последствий. Может быть, у меня были бы сейчас совсем другие друзья, другая семья. Нет, я не хочу менять свою жизнь, но меня завораживает эта фантазия "что было бы, если бы…" Преувеличивать не хочу, но я ношу в себе затаенную грусть о том, что, возможно, проживал жизнь слишком одномерно.
О, да ты настроен на философский лад?
Норвежцы все такие. Мы не особенно просты и открыты. В Норвегии люди имеют обыкновение глубоко задумываться над явлениями и легко впадают в меланхолию. Мы - думающий народ. Да и писать стихи или музыку я не могу в счастливом настроении, потому что в таком настроении я скорее буду шалить со своими детьми. Писать песни, когда мне грустно, в каком-то смысле помогает разобраться с собственными чувствами. По крайней мере, попытаться. А если потом и другие могут что-то взять от этой музыки, когда мои мысли и эмоции находят резонанс в их сердцах и умах – тогда мы оказываемся в той самой отправной точке, где искусство реализует себя.
В каком-то смысле a-ha редкий случай, потому что, с одной стороны, вы котируетесь у подростков, а с другой – ваша музыка по-настоящему тонкая и глубокая.
Да, разве это не прекрасно? Ведь возможно создавать качественные поп песни - без стратегического расчета, без просчитывания эффекта. Мне не нравится такая продуманная музыка. Поэтому мне так симпатичны, например, Radiohead. Они не бояться быть уязвимыми. Или Travis. У них на последнем альбоме нет ни единой слабой песни. Больше всего мне нравятся песни, в корне которых – простота. Это гораздо лучше, чем просчитанная крутизна. Крутизна – это довольно глупо… но, возможно, я говорю так потому, что сам я не "крутой".
Вы достигли всего, что только можно себе представить, уже на пороге вашей карьеры. Велик ли соблазн взять "отпуск" до конца жизни?
Не так велик, как многие воображают. Я вижу в нашей деятельности что-то вроде миссии. Каждый новый наш альбом – еще одна попытка исправить прошлое. Во время нашего творческого перерыва меня часто приводило в гнев то, как люди вспоминали об a-ha. Как же страстно я тогда хотел вернуть прошлое и сказать им всем "да пошли вы, ребята!". Мы гораздо лучшая группа, чем многие полагают. А причина недоразумения в том, что мы достигли звания мирового хита с ‘Take on me’. Теперь, после альбома Me|Ms и последнего, наконец-то коллеги и рецензенты перешагивают через этот стереотип и говорят: "a-ha на самом деле гораздо лучше, чем я думал". Я горжусь этим.
|