| Главная | Новости | A-ha | Savoy | Apparatijk | The Bridges | Magne Furuholmen | Morten Harket | Paul Waaktаar-Savoy | Дискография | Статьи |
Мортен удручается, что в этом марафоне интервью ему приходится буквально на бегу передавать эстафету от одного журналиста другому. "И это - учитывая, что коль скоро тебе удалось меня разговорить, остановить будет уже не по силам! Со мной бывает тяжеловато. Я многое хочу сказать, я просто не хочу, чтобы это было фальшью. Мне нужно быть уверенным, что мы не предстаем в этих интервью такими, какими совсем не являемся. Я не хочу в результате оказаться лишь частью производственного процесса, налаженного кем-то в своих интересах, совершенно без внимания к тому, чего хочу я". Магне же доволен наблюдением, что a-ha наконец получают признание, которого заслуживают. "Каждый альбом предоставляет возможность переписать прошлое группы", - говорит он. "Мы ценим нашу взаимосвязь," - говорит Пол. "Прекрасно, что мы до сих пор существуем и творим, вместо того, чтобы раз побывав на пике славы в 22, успокоиться и больше ничего не достигать до конца своей жизни. Мы уверены в себе и решительны. У нас есть то, что мы можем назвать по настоящему нашим делом. Мы собрались вместе не ради того, чтобы предаваться ностальгии по былым временам. Я думаю, мы все трое очень ценим, что можем сейчас следовать своему призванию с вдохновением." "Мои дети слушают наши демо-версии и то, что пишу я," - говорит Магне. "Они – часть креативного процесса. Они приходили в студию, и их даже слышно в ‘Can not hide’ – там, где я читаю рэп по-французски. Их голоса звучат на заднем плане в конце песни, когда мелодия затухает. Маленькая "улика", оставшаяся от их посещения. "Текст "Oranges on Apple Trees" был написан Магне в качестве временного варианта, когда они с Мортеном пробовали новый материал в студии, и под существующую мелодию требовались некие слова. " "Мортен пришел ко мне с идеей песни, слов на которую у него набиралось на пол-куплета”, - рассказывает Магне. Что-то мне в ней понравилось, но меня не зацепила мелодия, и я практически переписал ее наново. Но не было слов. Вот я и "пошвырял" туда первое, что в голову пришло – просто, чтобы Мортену было, что петь для проб. Я придумал эту нелепую комбинацию слов, потому что Мортен всегда с энтузиазмом накидывается на случайные слова, которые я сочиняю на вскидку для пробы мелодии на голос. И я подумал: 'oranges on apple trees, bugs and bumblebees' – тут уж он ни за что не ухватится. Как бы не так! "Да это же великолепно, гениально, шикарно" - что я слышу... Осталось только тяжело вздыхать. Мне пришлось писать стихи, основанные на этой фразе, и было в этом даже что-то забавное, потому что я так раньше никогда не писал. Это было что-то вроде сочинить проникновенную историю, не прочувствовав ее лично. Пришлось временно переместиться в голову Мортена. У него случилась буквально непробиваемая убежденность, что образ апельсинов, растущих на яблонях, совершенным образом вписывается в наше время: все возможно, четких пределов нет, рамки мышления расширены. Ну и в очередной раз было доказано, что он непредсказуем. " "'You Wanted More' – об отношениях в широком смысле слова, совсем необязательно о браке, - объясняет Мортен. Она может быть и о дружбе, вообще о ком-то, кто вечно хочет больше, чем имеет. Кто не способен дать отношениям время на преодоление, на то, чтобы они могли развиться в нечто настоящее. И кто, поэтому, никогда не находит душевного покоя. Многие наши песни о взаимоотношениях, о самой жизни; о том, что, в общем-то, всех нас и занимает. Мы не делали сознательного выбора тематики песен, просто на музыку не может не воздействовать все, что происходит в жизни. Наверно, потому и пишут песни. И когда песня получается, это в каком-то смысле высвобождение – не только для тебя самого, но и для тех, кто услышит эту песню и увидит в ней себя или свою жизнь." Пол о том, каково доверять продюсирование другим. "Это всегда сложное решение, потому что в те периоды, что я работаю с Savoy, мы продюсируем себя сами. Довольно сложно, поэтому, бывает отступиться и не участвовать в процессе. Знаете, этак входишь в студию и разводишь руками: "как, и Вы нас продюсируете?" Случается, бывает нелегко при виде разницы между той песней, которую ты себе представлял и написал – и тем, что из нее сделали. Но на каком-то этапе приходится уступить место продюсеру, чтобы и он себя реализовал. " "Была одна песня, что мне особенно понравилась – ‘Time and again’. Она словно из нашего начала – в ней есть что-то от ‘Hunting high and low’. Мы, кажется, записали ее раза три – с тремя разными продюсерами, и в результате мне все равно что-то не давало покоя. Тогда я вмешался и довел ее до "ума" собственноручно." |